sigmund_rod

Category:

ЕС запрещает двигатели внутреннего сгорания?

Европа разрабатывает требования к выбросам, которые технически невозможно выполнить

В ближайшие годы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) должен стать ещё чище. Сегодня новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны соответствовать стандарту Euro 6, но к 2025 году новый стандарт Euro 7 вступит в силу.

Пока точно не определено, каким точно будет новый стандарт, но он определяет предельные значения выбросов NOx, углеводородов, окиси углерода и твердых частиц. Существуют разные предельные значения для бензиновых и дизельных двигателей.

Так менялся стандарт выбросов с годами
Так менялся стандарт выбросов с годами

Европейская автомобильная промышленность уже заявила, что не хочет слишком жестких ограничений, поскольку это не обязательно приведет к улучшению качества воздуха. Кроме того, это может иметь более серьезные последствия для отрасли.

Исследование предполагает ужесточение требований к выхлопу


Консультативная группа по стандартам выбросов от транспортных средств (AVGES) подготовило исследование для Европейской Комиссии (именно ЕК готовит законопроекты, которые могут быть приняты в Европейском Парламенте). Исследование заключает, что требования к выбросам должны быть серьёзно ужесточены, если Европа хочет выполнить свои обязательства по Парижскому соглашению.

Например, предполагается ограничить выбросы NOx до 30 мг на км, а в некоторых случаях - до 10 мг. Сегодня пределы составляют 60 и 80 мг для бензиновых и дизельных двигателей соответственно. Также, предлагается снизить выбросы окиси углерода с 1000 до 300 мг для бензиновых двигателей и с 500 до 100 мг для дизелей.

Кроме того, рекомендуется серьёзно усложнить так называемый The Real Driving Emissions (RDE) тест, который используются для выявления уровней выброса автомобилей. В предложении сказано, что автомобили должны выдерживать испытания при температуре от -10 до 40°C на высоте до 2000 метров над уровнем моря. Кроме того, предлагается увеличить теоретический срок службы нового автомобиля со 160 до 240 тыс. км.

Замер выхлопа при RDE
Замер выхлопа при RDE

Проблема в топливе, а не в двигателе

В любом случае, в немецком автопроме надеются, что этого не произойдет. По словам Хильдегард Мюллер, главы организации производителей автомобилей VDA, "с введением запланированного стандарта Euro7 Комиссия ЕС де-факто запретит автомобили с ДВС с 2025 года". По её словам, выполнить эти требования технически невозможно, особенно если будут учтены все условия движения и замеров.  Мюллер считает, что отрасли нужен не запрет, а инновации и инвестиции в электронное топливо (синтетическое топливо неископаемого происхождения) и топливные элементы. «Проблема не в ДВС, а в топливе», - говорит она. Но «электронное топливо», а точнее его производство «на бензоколонке», требует развития целой индустрии. 

Нужно больше зарядных станций

VDA и Мюллер, кстати, совсем не против электромобилей. Организация хочет, чтобы представители отрасли и власти Германии договорились о строительстве быстрых зарядных станций. Они считают, что интерес к электромобилям снова быстро угаснет, если с зарядкой будут проблемы. Сейчас в Германии на каждую зарядную станцию в среднем приходится 13 электромобилей или подключаемых гибридов. В некоторых местах ещё хуже. В частности, в новом аэропорту Берлина, который имеет 18 000 паковочных мест, установлено всего 20 зарядных станций.

Парковка Берлинского аэропорта
Парковка Берлинского аэропорта

Ранее в этом году Германия ввела щедрые схемы стимулирования, чтобы побудить немцев покупать электромобили и подключаемые гибриды. Эти схемы, и ожидаемые штрафы за выхлоп, сделали своё дело. В октябре 17,5% всех новых зарегистрированных автомобилей в Германии были либо электромобилями либо подключаемыми гибридами. Эта схема будет продлена до 2025 года.

(Источник) (Источник)

Прощай, ДВС

Автопроизводители, видимо, тоже считают, что у ДВС нет будущего. Так, Daimler отказывается от ДВС и направляет все больше своих ресурсов на  разработку и производство электромоторов. BMW планирует поэтапный отказ от производства ДВС в Германии и PSA больше не инвестирует в ДВС. А VW планирует инвестировать 35 миллиард евро в  электромобили, и ещё 11 — в гибриды.

И всё это происходит на фоне бума электромобилей в Европе.

Другая проблема ДВС в том, что он имеет очень много движущихся частей и относительно большую потребность в обслуживании. В электродвигателе гораздо меньше движущихся частей и он почти не требует обслуживания. Так что дни двигателя внутреннего сгорания в автомобилях предрешены.

Список моих статей про электромобили и не только про них.  

promo sigmund_rod сентябрь 22, 2020 12:53 27
Buy for 30 tokens
Вот не знаю, как перевести норвежский термин “rekkevide angst” (“range anxiety” по-английски) на русский. Короче, это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что не доедешь до следующей зарядки и батарея сядет посреди дороги. Это чувство у меня возникало несколько раз во…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →