sigmund_rod

Categories:

Лох на замёрзшей Тесле

Хотя я и считаю себя «популяризатором» электромобилей и мой журнал посвящён их продвижению, тем не менее я стараюсь быть объективным и пишу так как есть о всех проблемах, которые с ними случаются. Вот недавно мы обсуждали самовозгорания электромобилей, которые случаются с некоторыми моделями, здесь и здесь, и кроме того мы смотрели, как себя ведёт электромобиль, если оставить его на холоде на ночь.

А вот теперь история, про то, как не надо паниковать когда ваш электромобиль тихо замерзает около «быстрой» зарядной станции и не заряжается. А ещё было бы здорово почитать инструкцию по эксплуатации вашего суперэлектромобиля. 

Шёл Иван зимой Дело было в Виннипеге, в Канаде, и температура была -28°C. Мужик прикатил на быструю зарядку (Supercharger) с примерно 11% заряда батареи (SOC). Он радостно подключился, у тут же понял что его Тесла Модель 3 отказывается заряжаться. Я помню это чувство, когда вы стоите около зарядного устройства с очень низким зарядом, а зарядка не начинается, потому что аппарат не работает. Вы судорожно начинаете искать, есть ли поблизости что-нибудь ещё, но видите, что вы вероятно не до чего не доедите. Вот примерно так было и здесь. 

После подключения к Supercharger машина показывала зарядку «0 кВт». А Тесла продолжала использовать много энергии на обогрев салона и заряд батареи продолжал падать.

Тесла не заряжается, 0 кВч
Тесла не заряжается, 0 кВч

У мужика начинается приступ «range enxiety» (это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что ты не доедешь до следующей зарядки и останешься стоять посреди дороги). Мужик начинает нервничать, отсоединять машину от одного аппарата, бежит к другому — но ничего не происходит. Он начинает делать такие глупые вещи, как дуть в розетку (!!!!) Может поможет? Надо же, не помогает. Начинает судорожно звонить в службу поддержки: но это воскресенье и никто не отвечает!!! Закон Мёрфи какой-то. 

Ну вот тут он вообще в выпадает  осадок и на оставшихся киловаттах устремляется к «медленной» 22 кВт зарядке в местный аэропорт, который находится километрах в десяти. Туда он приезжает на 2% SoC и .....  зарядка не работает!!!! 

Да нет, шучу, работает! Как я вас поймал :-)))))) Короче мужик зарядился и в конце концов решил почитать инструкцию по эксплуатации своей Теслы.И там он узнал много интересного!

Во-первых, батарея, когда холодная (-10 и ниже) заряжаться так просто не будет. Её надо греть. Именно это и происходило на Суперчарджере. Мужик просто из-за приступа неконтролируемого страха не ждал спокойно в машине 5 минут, а прыгал от одного зарядного устройства к другому. 

Во-вторых, если бы он указал в навигаторе, что он едет на зарядку, то софтвер бы сам подогрел батарею пока он ехал. Видимо, именно это и произошло по дороге в аэропорт, потому что Тесла показывала 37 км запаса хода, но он приехал на 2% после 10 км. Должно быть, энергия как раз и ушла на подогрев.

В-третьих, батарея натурально греется при использовании. Это тоже помогло во время короткой поездки до аэропорта. 

Ну там ещё 100 500 мелких нюансов и деталей, которые вы можете узнать из этого развлекательного видео, которое вы можете найти здесь: 

Короче вывод: 

Не продавайте Теслу лохам.  Читайте инструкцию по эксплуатации.

Надеюсь вы нашли это воскресное чтение развлекательным. 

Вот ещё мои статьи про электромобили.

promo sigmund_rod september 22, 12:53 27
Buy for 30 tokens
Вот не знаю, как перевести норвежский термин “rekkevide angst” (“range anxiety” по-английски) на русский. Короче, это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что не доедешь до следующей зарядки и батарея сядет посреди дороги. Это чувство у меня возникало несколько раз во…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →