sigmund_rod

Category:

Электрические кроссоверы

Это обзор семейных электрических кроссоверов. Про «маленькие» электромобили можно почитать здесь. 

После недавнего поста про ID.4, захотелось организовать мысли и сравнить те электромобили, которые меня интересуют и которые предлагаются на норвежском/европейском рынках. По размеру, стоимости и возможностям, в первую очередь конечно. 

Из чего я исхожу. У меня есть электрический Mercedes B250E, с 32 кВт*ч батареей нетто (36 брутто), который моей семье из четырёх человек по-размеру подходит идеально. У него более 500 л багажника и на крыше можно возить до 100 кг. Но у него есть два очень жирных недостатка. Во-первых, у него конструктивно нет «быстрой» зарядки, а «медленная» ограничена 11 кВт. Это означает, что если я останавливаюсь на зарядку, мне нужно 2,5-3 часа для полной перезарядки (с нуля). А другая — это длинная история поломок. Ранняя технология Теслы рулит. И есть ещё ряд мелких замечаний, типа переднего привода, с которым возникают проблемы на норвежских ледяных горках (этой зимой не смог въехать на несколько гор) и то, что он батарею постоянно греет без надобности, куда уходит тонна электричества при частых остановках. Короче заметно, что Мерс был сделан криво и наспех.

Мой электрический Мерс в молодости
Мой электрический Мерс в молодости

То есть, мне нужен семейный полноприводный электрический кроссовер, размера Мерса, но с хорошим запасом хода (300+ км зимой), быстрой зарядкой и чтобы не ломался :-)))

Так что же сейчас есть здесь для замены? Я разделяю это на три категории (для цен в Евро, делите на 10):

1. «Китайцы» (до 300.000 нефтекрон): за такую цену вы только китайцев найдете. MG ZS EV, например. И ещё несколько с названиями, которые трудно выговорить Эти меня сейчас не интересуют, на них надо будет попозже посмотреть, да и не такие мы богатые, чтобы дешёвые вещи покупать.

2. «Средний класс» (300-550 тыщ крон). VW ID.4, Skoda EnyaQ, Mercedes EQA y Ford Mustang-E SR. Ну может и Tesla Model 3 (TM3), хотя эта — не кроссовер, но полноприводная, что очень хорошо. 

3. «Для богатеньких» (600+). Audi E-Tron, Mercedes EQC, Jaguar I-Pace, Tesla Model X (TMX). Тоже сегодня смотреть не буду. В любом случае, на машины из этой группы у меня просто нет денег, как бы мне и не хотелось стать Властелином Колец :-)))) 

Есть ещё группа между второй и третьей, «2.5». Туда я отношу машины, которые дороже 2-й группы, но заметно дешевле третьей. Там находятся TMY, Volvo XC-40 и Ниссан Ария AWD. 

Вот я свёл в таблицу основные данные об электричках из 2 и 3-й групп:

Про Мерс EQA в полноприводной версии пока мало известно. Также я попытался цветами найти победителя. Ну что ж, похоже это Эньяк против TM3. Возможно ещё и ID.4, но пока о нём самые главные вещи неизвестны.  

А теперь быстро взглянем на каждую из них по отдельности.

Skoda EnyaQ

Про этот я уже писал здесь,  и я его смотрел уже пару раз, но пока не удалось поездить. 

Чем он хорош, так это размерами. Огромный багажник почти под 600 литров (хотя и нет франка), всё может и не очень дорогой. Мотор слабее чем у конкуренции, но я думаю 425 Нм момента мне будет достаточно. Зарядка 125 кВт и около 500 км летних запаса хода в Норвегии (300-350 зимних) — вполне достаточно для наших редких вылазок.

VW ID.4

Репортаж о нашем тестдрайве с женой на ID.4 вот здесь. Это родной брат Эньяка, поэтому скореее всего будет в основном его копией с точки зрения техники. Нам он в общем понравился, но версия которую ма попробовали была слабовата с точки зрения семейных прибамбасов. Жена раскритиковала детали, хотя в общем понравился.

Volvo XC40

Эта машина сделана на той же базе, что и Polestar 2 и поэтому обладает похожими характеристиками. 

Чудовищно мощный мотор, быстрая зарядка (150 кВт), много места в салоне и традиционная популярность Вольво в Норвегии сделали этот кросс мега популярным, несмотря на его очень высокую цену. С начала года он идёт на четвёртом месте по продажам, после ТМ3, Audi E-Tron и Nissan Leaf, а всего с начала продаж уже продано более 2400 машин. Это много по нашим меркам. 
К недостаткам относят очень высокое потребление, особенно зимой. 

Кому интересно, здесь мой тестдрайв Volvo XC-40

Mercedes EQA

Мерс — красавец, всегда мне дизайн у Мерсов нравился. Этот пока не поставляется, и мало что известно о полноприводном варианте.  Первоначально EQA поставляется с передним приводом (EQA 250) и аккумулятором на 66,5 кВтч нетто и поддерживает быструю зарядку до 100 кВт. Запас хода по WLTP у EQA 250 составляет 426 км. Двигатель выдает 190 лошадиных сил и 375 Нм. Багажник скорее маленький, всего 340 литров и, я думаю, без франка. За этот у нас просят начальную цену в 417 тыщ крон (около 41.000 Евро).

Полноприводная модель также будет представлена ​​в версиях с полным приводом 4MATIC, более мощным двигателем и большей аккумуляторной батареей, которые обеспечат водителю запас хода более 500 километров. Ну и цена будет соответствующей.

Для замены старого Мерса, багажник у него маловат. Так что, вряд ли. Но покататься его возьму, как только выйдет.

Ford Mustang Mach-E

Этот уже продаётся и даже ездит по дорогам. Есть вариант AWD. Моторы очень мощные, но багажник маловат, 322 л. Я его возьму, конечно, покататься, но на роль семейного электромобиля, он слабо подходит, как мне кажется. 

Nissan Ariya AWD

Ещё один интересный электромобиль, Ниссан Ария. Там вроде исправлены все проблемные места, которые были у батареи Лифа, и новая батарея полностью кондиционируемая. Говорил с местным дилером, обещает что посмотреть на него в железе мы сможем к маю, но раньше конца года AWD модель не появится. В ней будут такие ништяки как 22-х киловаттная «медленная» зарядка и 130 кВт быстрая, что даже лучше, чем у конкуренции. А всё остальное надо будет смотреть. И заявленная стоимость пока тоже слишком высокая, под 600.000.

Тесла Модель Y

Ну и, конечно же, Тесла. Новая модель довольно дорогая, но похоже в ней огромный багажник (непонятно насколько, Тесла не даёт данных по нему), большой франк, огромная мощность моторов, 250 кВт зарядное устройство с зарядной сетью суперчарджеров и все классические фишки Теслы. Очень интересный вариант. Если ещё начнёт поставляться с новой батареей на новых ячейках 4680, совсем интересно будет. 

Появится — покатаюсь.

Так что пока я вижу EnyaQ как наиболее реальный вариант. Хотя TMY тоже очень нравится, хотя она и дороже тысяч на 50-80.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Обзор дешёвых городских электромобилей

Ещё мои статьи про Норвегию.

Ещё мои статьи про электромобили.

promo sigmund_rod september 22, 12:53 27
Buy for 30 tokens
Вот не знаю, как перевести норвежский термин “rekkevide angst” (“range anxiety” по-английски) на русский. Короче, это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что не доедешь до следующей зарядки и батарея сядет посреди дороги. Это чувство у меня возникало несколько раз во…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →