sigmund_rod

Category:

Всё, лафа кончилась

Европа вводит обязательную установку так называемого «Умного ограничителя скорости» (ISA, Intelligent Speed Adoptation) начиная с мая 2022 года на всех новейших моделях, и с 2024 года — на всех продаваемых в Европе автомобилях. 

Речь идёт о системе, которая не позволяет превышать ограничение скорости. Система «читает» дорожные знаки как с помощью видео камер, так и из навигационных карт, и скорость автоматически устанавливается в соответствии с ограничениями скорости, установленными на дороге. То есть, фактически, это как этот активный круиз-контроль, который, как мы недавно говорили, пока работает очень плохо и фактически сам создаёт аварийные ситуации. 

GPS имеется ввиду GNSS приёмник в автомобиле. Спутники не посылают ограничения скорости автомобилям
GPS имеется ввиду GNSS приёмник в автомобиле. Спутники не посылают ограничения скорости автомобилям

Для того чтобы заставить автопроизводителей установить эту систему, результаты Euro NCAP будут занижаться, если автомобиль не обладает такой системой.

В первом варианте, систему, похоже, всё ещё можно будет отключить двумя способами. Первый — временное отключение педалью газа, для уверенного обгона. Второе — кнопкой и до выключения автомобиля. Однако, всякий раз при включении автомобиля, система будет автоматически активироваться. Что-то мне говорит, что через три-четыре года возможность отключения пропадёт. 

По оценкам, новая система ISA сократит количество погибших в авариях на 20% в ЕС. Другими словами, это означает, что к 2038 году будет спасено 25.000 жизней и на 140.000 уменьшится количество серьёзных травм в авариях. 

Кроме того, новый закон ЕС также требует, чтобы и другие системы безопасности входили в стандартную комплектацию автомобилей:  

— Предупреждение об усталости (большая чёрная боксёрская перчатка, которая бьёт тебя по морде, если заснул :-)))

— Предупреждение об отвлечении внимания  (большая чёрная боксёрская перчатка, которая бьёт тебя по морде, если засмотрелся на девочек на дороге :-))) 

— Автоматический аварийный тормоз;

— Помощник по управлению файлами (File management assistant). Не понял, что за хрень и для чего нужна;

— Система удержания в полосе движения;

— Предупреждающий сигнал заднего хода (reversing detection system). Тоже не понял точно, что имеется ввиду. Пищалка при парковке, когда назад сдаёшь, или камера, или и то и другое? 

— Черный ящик (Event Data Recorder), постоянная запись всей телеметрии в автомобиле;

— Устройство для алкоблокирования (alcohol interlock installation facilitation). При желании, на любой автомобиль может быть установлена система, которая не позволит ему управляться пьяным водителем.

Так что готовьтесь, европейские гонщики. Хотя не знаю, принимая во внимание сырость системы на Мерсах/VW и других, возможно принятие системы отложат? Потому что как тут недавно комментил один из читателей, его машина «читает» ограничение с впередиедущего грузовика :-)))

Или как всегда, Маск со своим автопилотом как раз вовремя подсуетится? 


Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Статьи про автопилоты.

Ещё мои статьи про электромобили.


promo sigmund_rod september 22, 2020 12:53 27
Buy for 30 tokens
Вот не знаю, как перевести норвежский термин “rekkevide angst” (“range anxiety” по-английски) на русский. Короче, это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что не доедешь до следующей зарядки и батарея сядет посреди дороги. Это чувство у меня возникало несколько раз во…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →