sigmund_rod

Category:

Тесла ест резину на завтрак

Кто больше всех заработает на электрификации автотранспорта? Очень вероятно, что это производители шин! Я собственно уже часто слышал от механиков, что шины электромобилей изнашиваются быстрее. Но это было немного на уровне ОБС или вымерено на глаз. Но, похоже, в общем это действительно так, хотя и с интересными нюансами.

Гонщики

Производитель шин Goodyear исследовал эту тему и обнаружил, что электромобили в среднем изнашивают резину на 30% быстрее, чем обычные автомобили. Pirelli также пришла к такому же выводу - и к тем же цифрам. Наиболее важными причинами являются больший вес электромобилей из-за тяжёлой аккумуляторной батареи (400-500 кг) и тот факт, что электродвигатели обеспечивают высокий крутящий момент. 

Но, оказывается, этот расход зависит не только от физических характеристик электромобилей, а ещё и от водителей. У Leaf-а или e-Golf-а расход шин обычно такой же, как и у других автомобилей. Но спортивные автомобили, такие как Tesla S и X, очень быстро съедают покрышки, считает Арне Александр, директор компании Midtun Dekk, которая продаёт шины.

«Многие электромобили разгоняются от 100 км/ч за несколько секунд, — продолжает он. — Чем выше скорость, тем мягче должна быть резина. В Формуле-1 шины выдерживают экстремальные нагрузки, но и служат они всего несколько кругов». Примерно то же происходит и вне Формулы-1. Арне рассказал, что к ним пришёл новый владелец подержанного e-Tron Sportback. Он хотел поменять 21-дюймовые покрышки, и был шокирован, узнав цену. В конце концов он спросил, есть ли у них подержанные покрышки.  Другой покупатель весной получил свою новенькую Tesla Model X. Когда он летом приехал в свой дом в Испании, все шины были полностью лысыми (до Испании из Норвегии 3-3,5 тысячи км). Ему пришлось купить новую резину в Испании. Продавец шин подчеркивает, что не знает, сколько машина всего проехала с весны.  - «Но когда он осенью опять приехал к нам менять резину, две новые покрышки износились. За один сезон изношено шесть шин!»

Кстати, у нас уже даже стали колёса у Теслы воровать (на заглавной картинке). Жесть!

Мой личный опыт: я не вижу, что покрышки моих электромобилей изнашиваются быстрее. На Лифе оба набора (зима/лето) наездили тысяч по 30, и там ещё есть на пару сезонов. На Мерсе по 23-24 тыс, и тоже пока осталось. Я и жена — не гонщики.

Экологический аспект

Автомобили в последнее время становятся все больше и тяжелее, а значит, они должны использовать шины большего размера. Это, в свою очередь, означает, что в атмосфере оказывается больше фрагментов шин размером менее 5 мм, которые называются микропластиками. По данным Норвежского агентства по окружающей среде, предполагается, что 10 000 тонн микропластика выбрасываются в природу на суше, но половина из них (около 5000 тонн) попадает в море через очистные сооружения, реки, талые воды и так далее. Считается, что износ автомобильных шин является крупнейшим источником микропластика на земле. Конечно, это касается не только электромобилей, но и автобусов, грузовиков и автомобилей с ДВС. Но если у электромобиля изнашиваются шины на 30% быстрее, чем у его дизельного и бензинового собратьев, то это плохая новость для окружающей среды.

Короче, господа электромобилисты, будьте осторожней с педалью газа!

(Источник)

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

promo sigmund_rod september 22, 12:53 27
Buy for 30 tokens
Вот не знаю, как перевести норвежский термин “rekkevide angst” (“range anxiety” по-английски) на русский. Короче, это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что не доедешь до следующей зарядки и батарея сядет посреди дороги. Это чувство у меня возникало несколько раз во…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →