sigmund_rod

Category:

С 2035 года во всей Европе будут продаваться только электромобили

Mercedes EQS
Mercedes EQS

Ну вот и случилось. Европа заявила, что с 2035 года во всей Европе будут запрещены продажы не-электрических автомобилей. Это делается в рамках стратегии «Fit for 55», которая разработана для достижения ЕС цели по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года. К 2050 году все государства-члены должны быть климатически нейтральными.

Сама стратегия эта не то чтобы была очень прогрессивна: мне она кажется классической «и нашим и вашим». В данный момент её ругают с двух сторон. Зелёные говорят, что она недостаточно прогрессивна, а бизнесс жалуется, что его зажимают. Например, в рамках этой стратегии, ЕС вводит климатические тарифы на цемент, электроэнергию, удобрения, сталь и алюминий. Норвежский бизнесс обеспокоен, что алюминий, производимый на гидроэнергетике из Норвегии, будет менее конкурентоспособным в Европе по сравнению с алюминием на основе газа, производимым за пределами Европы в результате использования этой стратегии. Ну и так далее. 

Но производители автомобилей уже давно поняли, что дни ДВС сочтены. Поэтому многие из них заявили, что будут решительно переходить на электрическую тягу. Вот последний Даймлер. Судя по последним сообщениям, Даймлер перестанет выпускать даже гибриды к 2030 году и постарается полностью перейти на электромобили. Тем не менее, 8 лет — это слишком далёкий горизонт для планирования, и вполне возможно, что автомобили с ДВС всё ещё будут выпускаться для некоторых рынков.

Мерседес, кстати, далеко не первый и не самый прогрессивный в этом отношении. Многие конкуренты уже сделали это:

— Opel. Генеральный директор Opel Майкл Лошеллер недавно заявил, что к 2028 году бренд станет полностью электрическим на европейском рынке.  

— Ford, Volvo и Bentley заявили, что к 2030 году они будут полностью электрическими.  

— Jaguar будет полностью электрическим с 2025 года.  

— В прошлом месяце Audi заявила, что прекратит производство ДВС в начале следующего десятилетия, за исключением Китая.  Volkswagen будет постепенно отказываться от автомобилей с ДВС к 2035 году, сначало в Европе, а потом в США и Китае.

— BMW немного осторожнее в своих оценках: к 2030 году половина продаж будет состоять из полностью электрических моделей.

В данный момент, похоже, переход тормозиться зарядной инфраструктурой. Количество зарядок сильно отстаёт от амбиций европейцев по переходу на «электрички». Так отстаёт, что даже автопроизводители, защитники окружающей среды и группы потребителей призывают ЕС установить более амбициозные цели для каждой страны по развертыванию зарядок. В начале июля в общем письме Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), органищация «Транспорт и окружающая среда» (T&E) и Европейская организация потребителей (BEUC) обратились к уполномоченным ЕС по климату, транспорту, промышленности и энергетике с просьбой потребовать от европейских правительств установку 1 млн общественных точек зарядки к 2024 году и 3 миллиона к 2029 году. Только так можно выйти на требуемые показатели по продаже электромобилей в Европе. 

Источники 1 2 3 4

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

promo sigmund_rod september 22, 2020 12:53 27
Buy for 30 tokens
Вот не знаю, как перевести норвежский термин “rekkevide angst” (“range anxiety” по-английски) на русский. Короче, это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что не доедешь до следующей зарядки и батарея сядет посреди дороги. Это чувство у меня возникало несколько раз во…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →